Автоэвакуатор с КМУ гораздо дороже, чем эвакуаторы с лебедкой. Однако сотрудники ГИБДД при необходимости эвакуации неправильно припаркованных транспортных средств привлекают в первую очередь именно эту технику. Причина тому – лучшие возможности, которые предоставляет этот тип эвакуатора.
Устройство эвакуатора с краном-манипулятором
Эвакуатор с КМУ состоит из неподвижно закрепленной на шасси горизонтальной погрузочной платформы и установленным между ней и кабиной водителя краном. Самый важный узел такого эвакуатора – кран-манипулятор, от функциональных качеств которого (грузоподъемность, вылет стрелы, маневренность) зависит работа всей системы в целом. Краны-манипуляторы поставляются различными производителями и варьируют по цене и качеству. При заказе автоэвакуатора с КМУ необходимо обратить особое внимание на параметры крана, его происхождение, возможность получения запасных частей для крана-манипулятора, условия сервисного и гарантийного обслуживания КМУ.
Эвакуация с помощью крана-манипулятора
Погрузка автомобиля с помощью крана-манипулятора занимает всего несколько минут. Вначале стрела крана выводится для погрузки. Затем подлежащий эвакуации автомобиль с помощью колесных зацепов прикрепляют к тросам крана. После этого гидравлическое устройство поднимает груз и переносит его на платформу. Остается только закрепить эвакуируемый автомобиль и начать транспортировку. Разгрузка происходит по аналогичному принципу.
Погрузка и транспортировка автомобиля с помощью крана-манипулятора почти полностью исключает возможность повреждения транспортного средства и обеспечивает его доставку в указанное место в том же состоянии, в каком оно находилось до погрузки.
На представленном видео показана погрузка автомобиля на платформу эвакуатора с помощью крана-манипулятора.
Преимущества эвакуатора с краном-манипулятором
Автоэвакуатор с КМУ имеет ряд важный преимуществ перед лебедочными эвакуаторами. а именно:
- Возможность безопасной погрузки подлежащего эвакуации транспортного средства при наличии на дороге препятствий (другие автомобили, конструкции, сугробы снега), а также из труднодоступных мест (кювет, провал дорожного полотна и т. д.).
- Способность погрузки автомобиля с колесами, заблокированными тормозом (без участия владельца) или в связи с сильными повреждениями.
- Возможность выгрузки автомобиля на возвышенную эстакаду или постамент для ремонта или выставочной презентации.
- Способность работы в ограниченном пространстве (не требуется место для разъезда, выдвижения аппарелей и проч.).
- Возможность перевозки прочих грузов (строительные материалы, товары в ящиках и контейнерах и т. д.).